Лёша Лето (lesha_leto) wrote in ru_designer,
Лёша Лето
lesha_leto
ru_designer

Дизайнер-заказчик

Хочу показать вам смешное видео, от которого хочется плакать.



Реальность такова, что клиенты норовят получить много вариантов, бесконечные доработки, эскизы бесплатно, и все "под ключ" со скидкой.
Где грань между облизыванием клиента и монетизацией оральных отношений?

Надо ж и угодить и денег получить за это по достоинству.
Минуя мыслительный процесс в моей голове на эту тему хочу поделиться выводами:
От халявы борзеют. Чем больше делаешь уступок, тем больше вероятность не получить заказ, или работать за копейки.
Твердая позиция в коммерческом предложении говорит о серьезности намерений и профессионализме. Скидки лучше не просто давать клиенту, а менять на нечто выгодное для себя: "Мы вам 10% скидку, но за это предоплата 70% вместо 50%". Например...

В этом видео показаны ситуации, которые немыслимы в ресторане, парикмахерской или магазине, но почему-то это нормально в дизайне. Почему?
Да потому что отрась сама (нашими руками) создает такое отношение к себе, постоянно пригибаясь, выслуживаясь и делая 10 вариантов логотипов на конкурс с главным призом 1000 рублей (это реальность, сегодня только видел такое предложение).

Братья и сестры! Сегодня, или никогда. Предлагаю начать с нас. Давайте создадим уважение к профессии, давайте искореним это и будем с улыбкой отказываться от работы на халяву!
Спасибо! Жду фидбэка. :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →