::мнение
думаю, что каждый сталкивался с тем, когда сложно сделать хороший дизайн, будь ты даже неплохим дизайнером с развитым вкусом и чувством меры. и дело при этом вовсе не в утреннем похмелье, или недосыпе, или муза сегодня не приходила и даже на пейджере не отмечалась. дело в заказчике.
заказчик приходит и говорит КАК это должно выглядеть по его разумению и технические детали реализации его не касаются, он говорит "это ваши проблемы". мнение ваше, как профессионала он слушать не желает и если и выслушивает, то с гримассой брезгливости на личике. появляется соблазн отправить этого заказчика искать другую студию и чем дальше она будет находиться, тем на душе легче. но если заказчик платит хорошие деньги? продаваться?
есть у меня на данный момент конкретный пример. женщина, с высшим художественным образованием, модельер, заказала себе сайт. сказала КАК он должен выглядеть и поведала о ПРОПОРЦИЯХ. дизайн: таблица с фотографиями 4х3, однотонный фон разного цвета для каждой из галерей и белый прямоугольник для текста слева. про навигацию она не подумала, но зато подумала о пропорциях расстояний между элементами контента и отстоящими растояниями от... краев экрана. возможности размещения и оформления другого типа были отвергнуты авторитетом преподавателя художественной академии.
встала проблема, как добиться сохранения пропорциональности на разных компьютерах с различным разрешением. я уж не говорю о том. что та же рабочая часть экрана зависит от того, во сколько рядов панель программ у каждого пользователя. как сохранить все указанные пропорции, если потребуется пропорциональное увеличение/уменьшение и самого контента? решили покамест закинуть все это в окно фиксированного размера, чтобы не страдать геморроем.
но вопрос в ином: каждый из коллег, окидывая взглядом готовую уже "продукцию", станет ли задумываться над тем, что делал этот сайт вовсе не Вася Пупкин? что дизайнер выступил в данном случае только руками, когда мозгом всей этой красоты выступил ЗАКАЗЧИК, пускай даже с высшим художественным образованием? каждый раз, когда продаешься за деньги, выпуская такую "продукцию" внутри что-то умирает. как достичь вот этой вот золотой середины, когда и деньги получены и работой гордишься?